Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего
мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное изменение классовой
структуры общества.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает изменение
структуры человеческого сознания, т. е. преодоление
мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным
структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Я много раз писал о том, что
структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в зависимости от этого человеку раскрываются разные
миры.
Но меня воспринимали как человека другого
мира, чуждой духовно-душевной
структуры.
Речь идет здесь о том, подлежит ли разум, условность и относительность которого обнаруживается в антиномичности его
структуры, благодатному преображению вместе со всем
миром?
Настоящая глубокая коренная революция есть изменение
структуры сознания, изменение отношения к объективированному
миру.
Такова
структура объективированного
мира.
Творчество человека, меняющее
структуру сознания, может быть не только закреплением этого
мира, не только культурой, но и освобождением
мира, концом истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а реального.
Когда человек стал одержим и допустил власть над собой болезненного самолюбия, честолюбия, зависти, ревности, сладострастия, болезненного эротизма, корыстолюбия, скупости, ненависти и жестокости, то он находится в
мире фантазм, и реальности не предстают уже ему в соответствии со
структурой бытия.
В
мире фантасмагорическом все реальности смещены со своих мест и извращены,
структура бытия нарушена и все отнесено к эгоцентрическому существу, одержимому теми или иными страстями.
Человек, одержимый фантазмами и порождающий фантазмы, не имеет перспективы
мира, в которой все реальности стоят на месте и находятся в соотношении, соответствующем бытию,
структуре бытия.
Дух революционен в отношении к
миру, и на земле он выразим не в объективных
структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
Сознание само по себе поражено состоянием
мира, перед которым оно стоит, и в защитительной
структуре своей отражает это состояние
мира.